Club estel

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Club estel » Мероприятия » Самхейн


Самхейн

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Я вот задумалась: будем ли мы отмечать в общем порядке Самхейн? Все-таки, дата сложная - любая отрицательная эмоция и из параллельного мира можно такой негатив вызвать...

0

2

А когда?

0

3

Ну, вообще-то он 31 октября. Но... день опасный и сложный... Как вы считаете?

0

4

Сдается мне, что по целой куче причин отмечать Самхейн мы будем "на местах". Более того - что приходится он на будний день.

0

5

Я к сожалению не смогу приехать, у меня уже запланировано важное мероприятие на эти дни, я еду на концерт в Харьков, а не ехать не могу потому, что пообещала эльфам и людям. Прошу меня извинить...

0

6

Как мне кажется, так, как мы празднуем все наши праздники, ничего страшного на Самхэйн произойти не может. Лично мне просто интересна эта дата. Вот, если кому-то идея понравится, то я готов провести ночь с понедельника на вторник...ээ-э... где-нибудь. Но, в Симферополе есть много мест, где можно переночевать, например - Неаполь Скифский, Чёрный Лес. Если честно, то я бы очень хотел.

0

7

Имхо - есть смысл праздновать Самайн на местах.
И Силь прав - даже ежели и праздноваться он-таки будет общим сбором, то НИЧЕГО не произойдет. а как вы думаете, почему?
Да потому, что на наших праздниках кроме круговой чаши больше никаких обрядов нет, как и действий, которые могли бы привести к вышеуказанному негативному результату...
Вот и думайте, хорошо ли, али плохо, что мы не проводим обряды, которые положены по дню празднования.......

0

8

Силь!Давайте, если никто больше не согласиться, пойдём в Чёрный лес на
Самайн!Было бы здорово...

0

9

Силь!Давайте, если никто больше не согласиться, пойдём в Чёрный лес на
Самайн!Было бы здорово...

0

10

Я согласен, но железно могу сказать ближе к празднику. Надо ещё узнать некоторые моменты про эту дату...

0

11

Давай, уточняй.Если что - говори.Помнишь, ведь была такая идея ещё летом,
отметить Самхейн именно в Чёрном лесу.Но Лирондель сказала, что опасно.
А всё же!

0

12

Хм... Опасно - сомневаюсь. Главное в этот день ничего не творить.

0

13

Хочу поделиться своей статьей, которую я писала для "Тайной доктрины", как раз о Самхейне.
_____________
Странный праздник - Хэллоуин

Еще лет пятнадцать назад в нашей стране о Дне Всех Святых или Хэллоуине знали только по американским фильмам ужасов, в которых именно в этот день нечисть покидала пекло и, выходя в мир живых, собирала свою кровавую дань. А сами живые защищались от нее, почему-то переодеваясь тоже нечистью .
Что представляет собой праздник на самом деле?

Хэллоуин - один из древнейших праздников в мире. Его история насчитывает тысячелетия, начиная от кельтского Самхейна, римского Дня Помоны (богини растений) и христианского "Дня всех святых". Предки ирландцев - древние кельты - выбрали для своего Нового года (Самхейна) 1 ноября. "Самхейн" символизировал окончание лета, сельскохозяйственных работ и начало холодной зимы, которая практически у всех народов мира ассоциировалась со смертью.
Главные кельтские праздники огня, которые уцелели до настоящего времени, видимо не были связаны с положением солнца на небе. Всего таких праздников было два, и справлялись они с интервалом в шесть месяцев: один в канун первого мая, другой - в канун дня Всех Святых (то есть 31 октября). Эти даты не совпадают ни с одним из четырех великих поворотных пунктов солнечного года: с днями летнего и зимнего солнцестояния или весеннего и осеннего равноденствия. Не согласуются они и с основными моментами земледельческого года, то есть с севом и уборкой урожая. Тем не менее 30 апреля и 31 октября являются в Европе поворотными моментами года: первое мая возвещает летнее тепло и богатый растительный покров, а 31 октября предвещает холод и бесплодие зимы. Существует версия, что скотоводческие народы к этим дням выпускали скот из загонов или загоняли обратно в хлевы. Как бы то ни было, корни праздников лежат настолько глубоко, что уходят еще к первым разумным людям, которые вкладывали в праздники мистический смысл.
В празднике интересным образом переплетены кельтская традиция задабривания злых духов и христианская - поклонения всем святым. В основе этого праздника лежит поверье о том, что в это время души умерших посещают свои прежние дома, чтобы погреться у огня. Они бродят кругом, собирая пожертвования пищи и питья у остальных членов семьи. Души умерших могут принимать разные обличья - злые вселяются в животных.
Чтобы не стать добычей мертвых, люди гасили очаги в домах и наряжались как можно страшнее - в звериные шкуры и головы, надеясь распугать привидения. Духам выставляли угощение на улицу, чтобы они не приходили в дом, а сами жители собирались у костров, которые разводили кельтские священники - друиды. Это было время гаданий: то, что предсказывали служители богов своим слушателям, было важным жизненным руководством на всю долгую зиму. На кострах Самхейна приносились в жертву животные, а потом каждый брал в свой дом язычок священного пламени, чтобы зажечь зимний очаг.
Особое значение этому празднику придавало торжественное собрание всех королей, вождей, воинов, друидов и простолюдинов страны. Согласно поверью, любой кельт, не пришедший в сакральный центр страны в ночь Самхейна, терял рассудок. В эту же ночь друиды зажигали королевский огонь. Всем жителям страны воспрещалось под страхом смерти зажигать огонь прежде короля. В Самайн (Самхейн) подданные платили владыке подать и подносили дары. Треть плодов, орехов, рыбы, колбасы, пива, молока и хлебов отдавали для жертвоприношений друидам. Если верховный король страны давал в Самайн отсрочку по выплате подати общине или кому-либо из младших по рангу королей на один день и одну ночь, то это означало, что он отказывается от подати безвозвратно.
После жертвоприношений начинались обильные пиршества, игры и пляски, состязания певцов и силачей.
В праздник Самайна на столе было положено иметь рыбу, колбасы, свинину, сбитое молоко, свежее масло, хлеб и пиво. Король задавал угощение и пир, на котором подавали мясо откормленных за прошедший год свиней.
Девушки верили, что в Хэллоуин они могут узнать имя и кое-что о внешности своего жениха, гадая на нитках, огрызках яблока и зеркалах, а мистически настроенные граждане выворачивали одежду наизнанку и ночью выходили на дорогу, надеясь повстречать ведьму. Однако в конце XIX века с мистическим уклоном Хэллоуина попытались покончить, превратив его в общественный праздник. Городским властям предписывали устраивать вечеринки с играми и угощениями, а газеты убеждали родителей «поменьше пугать детей».
Если к 31 октября вы не приготовите яблоки, орешки, а также тыквы, репы или дыни, то вы не сможете как подобает встретить канун праздника. А зачем же в этот праздник яблоки? Во-первых, кожуру от яблок тоже бросают в костер. Затем по форме, которую принимает кожура, пытаются определить первую букву имени своего суженого. Кроме того, устраивают состязание: яблоки бросают в воду, а играющие должны попытаться вытащить их зубами. При этом руки сцепляются сзади, чтобы они случайно не помогли своему хозяину. Ведь Хэллоуин называют еще ночью плавающих яблок.
Пусть всю ночь горит огонь в камине, или свеча на окне. Некоторые считают, что не стоит в этот день оставлять окна и двери открытыми, это приносит несчастье. А все поездки должны быть закончены к закату солнца. Если одежда осталась на веревке после наступления темноты, в нее вселятся странные силы, потому тот, кто ее наденет, будет заколдовывать все на своем пути.
В горах Шотландии живописность этому празднику придавали костры, пылавшие на всех возвышенностях. В последний день осени дети собирали папоротник, смоляные бочонки, длинные тонкие стебли и складывали все это в приготовленную для костра кучу хвороста, Вечером на какой-нибудь возвышенности поблизости от дома раскладывали костер. Эти костры назывались Самхнаган. Жители каждого дома раскладывали собственный костер, считая делом чести сделать его как можно больше. Огнями переливались целые районы. Когда костер угасал, золой прочерчивали круг, в центр которого каждый из участвовавших в устройстве костра клал по камню. Если на следующее утро один из камней оказывался не на том месте или был поврежден, ни у кого не вызывало сомнений, что положивший его человек обречен умереть в течение двенадцати месяцев.
По всей Европе Хеллоуэн (Самхейн) отмечался прежде всего как праздник огня. Обычай разжигать огромные костры, прыжки через них распространены везде. То же самое можно сказать о процессиях или беге с горящими факелами вокруг полей, садов, пастбищ и стойл. Менее распространены обычаи подбрасывания в воздух горящих дисков и скатывания с холма горящего колеса. Идет ли речь о кострах или же о факелах, считается, что огонь благоприятствует росту хлебов и благополучию человека и скота, стимулируя их рост и развитие или предохраняя от угрожающих им опасностей: грома и молнии, пожара, вредителей, паразитов, бесплодия, болезней и колдовства. Считалось, что солнечные чары, которые символизировал огонь, как составляющая магической церемонии, обеспечат необходимый запас солнечного света для людей, животных и растений. Огонь, как и солнечный свет, является созидающей силой, которая благоприятствует росту растений и всего живого.
Жители древней Ирландии каждый год тоже устраивали костры и от их священного пламени зажигали все остальные огни. С вечера 31 октября кельты шли к гадалкам, предсказателям, чтобы узнать, что ждет их в будущем году. До сих пор по всему миру именно 31 октября идут люди к астрологам и прорицателям потому что в этот день гадания наиболее точны.
В праздничную ночь друиды делали Пелен-таны. Это были шары из синего стекла со свечой внутри. Пелен-тан клали в сетку и вешали на ветви священного дуба. Считается, что синий свет привлекает сущностей тонкого плана и помогает открывать границы между мирами.
К 800-м годам н. э. христианство стало господствующей религией там, где раньше друиды совершали свои ритуалы. В VII веке Папа Бонифаций IV утвердил 1 ноября как День Всех Святых, в который полагалось прославлять святых и мучеников. Это была обычная практика: христиане часто предпочитали не запрещать древние обряды, а придавать им иное звучание. Новый праздник получил название Оллхоллуeс (искаженная староанглийская фраза - Месса Всех Cвятых), а ночь 31 октября (ночь Самхейна) получила название "Канун Оллхоллуеса" - Хэллоуин. Тогда считалось, что в ночь Хэллоуина темные силы на время получают власть над землей и их надо отпугивать, чтобы они не натворили бед. По поверьям, уходящим своими корнями в друвность, считалось, что с 1 ноября наступает темное время года, когда все злые силы особенно активны. Длится этот период до дня зимнего солнцестояния, 21 декабря.
Очень своеобразно отмечают Хэллоуин в Мексике. Ночью на кладбищах страны горят тысячи свечей. В домах сооружают семейные алтари с фотографиями почивших, украшают их цветами, раскладывают мелкие безделушки, когда-то любимые покойником, ставят свечи. Умершим "дарят" пиво и шоколадки. 1 ноября на улицам Мексики проходит своеобразное шествие – люди наряжаются скелетами, несут огромные сделанные из папье-маше черепа, даже пекут пироги в виде скелетов. Неотъемлемый символ Хэллоуина во всех странах - тыквенная голова. Тыква символизирует одновременно злобного духа,  окончание сбора урожая и огонь, отпугивающий его. Так странно сочетаются древние поверья в одном предмете. Эта традиция восходит к Ирландскому фольклору. По легенде, ловкач и выпивоха Джек обманул дьявола, заставив его залезть на дерево и нарисовав на стволе крест так, что дьявол не смог спуститься. Когда Джек умер, его, разумеется, не взяли в рай за все его грехи, но и в ад не пустили из-за того, что он обхитрил самого дьявола. Джеку всего лишь дали один тлеющий уголек, призванный освещать его дальнейший бесконечный путь среди ледяной темноты. Этот уголек положили в пустую тыкву, чтобы он горел дольше. Отсюда и появилась традиция на Хэллоуин вырезать из тыквы страшную рожицу и зажигать внутри нее свечки. 
По другим источникам древние ирландцы и шотландцы стали вырезать из яблок, а позже из картошки, страшные рожицы Скупого Джека. А в США для этих целей начали использовать тыкву.
В настоящее время нигде там массово не отмечают Хеллоуэн, как в Соединенных Штатах. Считается, что в Америку Хэллоуин был завезен еще первыми ирландскими иммигрантами. В этот день люди переодеваются в костюмы нечистой силы, пугают и разыгрывают друг друга, носят с собой полые тыквы с прорезанным оскалом и свечой внутри. Атрибутика американткого Хэллоуина - это ночное время, летучие мыши, коты, пауки, помело, скелеты, злые духи, вампиры, привидения, гоблины, страшные истории как воспоминания о делах злых духов. Непременный атрибут Хэллоуина - обряд «Trik or trak» («Пакость или подарок») - наряженные нечистью дети ходят по домам и просят дать им конфет, угрожая в противном случае сделать какую-нибудь мелкую пакость.
Все чаще американцы в этот день устраивают свадьбы. Каждый год в Балтиморе проводятся «броски тыквы», соревнования для студентов-физиков на лучшее изобретение, которое не даст тыкве расколоться при падении с 10-го этажа. Хэллоуин - повод для благотворительности. В «карамельные банки» люди могут принести конфеты для тех, кто сам не может их купить. Раздаются специальные костюмы для детей-инвалидов. В дома престарелых заранее привозят сладости, а потом за ними посылают ряженых детей...
Откуда все-таки пошло поверье о том, что ночь с 31 октября на 1 ноября – это время разгула нечисти?
Кельты верили, что в ночь на ихыы Новый год открывается граница между мирами мертвых и живых и тени усопших в прошедшем году навещают землю. По другим поверьям, это время, когда истончается граница между всеми мирами, и очень важно, с какими мыслями и настроением каждый из нас встретит этот праздник, потому что мы способны притягивать к себе существ того или иного мира. Мрачные мысли откроют вход в низшие миры, в то время как добрые и радостные – в мир сказок и света.
В последние времена все больше власти над материальным миром преобретают силы тьмы – до поры, конечно. И именно им выгодно, чтобы как можно большее количество людей в эту ночь переодевалось нечистью, привлекая ее к себе из миров низшего плана, а вовсе не отпугивая ее таким образом. Посудите сами: как можно испугать демона, переодевшись демоном? Огорчает то, что традиции американского Хэллоуэна все больше и больше проникают и в нашу страну. В слепом подражании Америке подростки не задумываются над тем, что делают и каковы будут последствия подобных маскарадов.
Праздник сам по себе нейтрален – все зависит от людей. Поэтому в ночь с 31 октярбря на 1 ноября просто думайте о чем-то радостном и светлом и, возможно, вы откроете дорогу в мир добрых сказок...

0

14

Классная статья!

Только вот один момент все же упущен. Кроме различных жретвопринашений, кельты (да-да!) приносили в жертву еще и людей, а в некоторые времена - до трети детей рода, родившихся за год... Так что не все так весело и красочно.. И вообще, кельтская магия - основана почти полностью на крови...

0

15

Хал, об этом мне просто не попадалось в той литературе, которой я пользовалась.
Хотя, да... почитать "21 закон Мерлина", там чернухи хватает. Но есть и полезные сведения, про тот де Пелен-Тан.

0

16

Там, если разобраться, не столько уж чернухи, сколько банальной логики и практичности, которая встречалась и у других племен. Самхэйн - врата зимы. Конец сбора урожая - то есть продуктов больше не будет, а лишь то, что запасти успели. И в раннии времена, когда у кельтов не было развито земледелие и скотоводчиство на таком уровне, как позднее, дети были лишь лишними ртами... То есть, им бы хватило пищи, которую взрослые отдали бы из своей части. Но если взрослые ослабеют от недоедания и не переживут зиму, то что будут делать дети следующей весно? Племя просто вымрет.. Вот отсюда и пошел таковой обычай. Кстати, от него потом очень быстро отказались.

А что же до магии кельтов вобще, то смысл у них был такой: человеческую жизнь нельзя спасти. Е можно только обменять. На другу же человеческую. И поэтому, чтобы кого-то вылечить от СМЕРТЕЛЬНОЙ (от иных и так лечили) болезни, надо было, чтобы пролилась кровь и кто-то умер вместо больного. Кстати, они никогда не приносили в жертву людей из своего племени и ближайших к нему.
Их же магия стихий и природы была основана на жертвоприношениях животных. Да и не всегда они жертвы в таковых случаях использовали...

0

17

Сейчас в редакцию пришло письмо, где меня облили последними словами из-за этой статьи. Что, мол, этол не слепое подражание подростков Америке, а их интуиция, что праздновать обязательно надо, имено переодваясь нечистью, а я злобствую "из-за болезней или из-за старости")))))))))))))

0

18

Лир, забей километрово :)
То все мода и обезьянничание на Запад - типа у них так все клево - вот и мы давайте тоже...
Хотя - даже тот факт что кого-то задело "за живое", говорит что статья написана не зря, и о том что газету читают, а не рыбу заворачивают :)

Отредактировано GILDOR (2005-11-08 15:00:54)

0

19

Хм... Тут по-поводу человеческих жертвоприношений у друидов. Вспомнил одну книгу.
"Около 7 тыс. лет назад на благоприятных землях Северного Причерноморья жили многочисленные, свободолюбивые племена с высокоразвитой культурой... Главенствующую роль у них играли жрецы-друиды. Они выполняли функции учителей, врачей, судей и законодателей... В среде друидов, готовищихся стать священнослужителями, особенно выделялся Рама... Познав учение, Рама устремился на Юг, к истокам одной из древнейших человеческих цивилизаций. Там он почерпнул некоторые оккультные знания и получил посвящение... Племена же, где жил Рама, состояли из свободолюбивых граждан, отличающихся друг от друга лишь родом занятий... Спустя годя Рама вернулся на родину и был потрясён изменениями, происшедшими в среде друидов, а также культом человеческих жертвоприношений. Он увидел в этом погибель для своего народа..."
(С) Кукушкин С.А., Ганус Г.А. "Притчи. Ведический поток."

ИМХО, в друидизме, как и во многих культурах имело место искажения и политики во благо правительства, чего не было на ранних стадиях развития.

0

20

Но политика, возможно появилась намного позже, а если взглянуть в истоки кельтской культуры, то здесь менее светлая картина.
"...Основные черты этого обычая, по-видимому, таковы. Для великого праздника, который проходил один раз в пять лет, кельты сохраняли жизнь осужденным на смерть преступникам, чтобы принести их в жертву богам. Считалось, что, чем больше будет подобных жертв, тем плодородней будет земля. Если для жертвоприношений не хватало преступников, для этой цели использовали людей, захваченных в плен на войне. Когда наступало время праздника, друиды, галльские жрецы, приносили этих людей в жертву. Одних убивали с помощью стрел, других сажали на кол, третьих сжигали живьем следующим образом: из веток и травы сооружались огромные плетеные чучела, в которые помещали живых людей и различных животных: затем эти чучела поджигали, и они сгорали вместе со всем содержимым... "
(С) Джеймс Джордж Фрэзер "Золотая ветвь": Глава 64. Сожжение на кострах людей.

Отредактировано Silivren (2005-11-08 15:09:52)

0

21

А вот ещё одно описание Самайна:
"Самхэйн -это кельтский праздник мертвых, который отмечается в честь арийского Повелителя Смерти, Самана (ирландцы называют его Бдение Самана). Со временем он превратился в праздник в честь мира духов, а не только в честь одного бога. Кроме того, этот праздник посвящен взаимодействию между тонким миром и миром плотной материи. В этот день ведьмы по-прежнему оставляют "пирожные души" своим умершим предкам, но сам этот обычай трансформировался в оказание помощи бездомным и путникам, не нашедшим приюта в эту ночь. Древние считали, что если не будут принесены соответствующие дары и жертвы, то духи мертвых воспользуются брешью, открывающейся в этот день в стене между мирами, проникнут в наш мир и причинят неприятности живым. Эта ночь по-прежнему считается опасной, но ведьмы полагают, что угроза исходила не от духов рассерженных предков, а от приближавшихся сил разрушения: голода, холода, снежных бурь. На Колесе Года Самхэйн обозначает начало сезона смерти: зимы. Богиня земледелия передает свою власть над землей Рогатому Богу Охоты. Плодородные пашни лета уступают место голым лесам зимы.

В этот магический вечер вспыхивают костры на волшебных холмах (sidh), - там, где обитают духи. Именно там живут души умерших предков и исчезнувшие боги ушедших времен. Люди, которые не" участвовали в этих обрядах, но тоже опасались вторжения враждебных духов в мир живых, пытались отпугнуть непрошеных гостей угрюмыми масками, вырезанными из тыкв и освещенными изнутри вставленными в них свечками.

Некоторые из этих устрашающих "фонарей" напоминали лик смерти, но череп у древних кельтов считался не воплощением ужаса, а почитаемым объектом, заряженным особой энергией. У некоторых кельтских племен культ черепа получил очень широкое распространение, что было доказано археологическими раскопками, во время которых были обнаружены большие коллекции черепов. Современные ведьмы воспринимают череп и кости не как жуткие символы, а как напоминание о нашем бессмертии, впрочем, они напоминают и о том, что все мы смертны, поскольку тот факт, что кости сохраняются в течение довольно долго после физической смерти человека, позволяет сделать предположение, что наше существование не прерывается раз и навсегда сразу после того, как душа покинула тело. В шаманских цивилизациях классический обряд посвящения в шаманы включал в себя способность, погрузившись в состояние транса, "увидеть" свой скелет, и даже наблюдать за тем как дружелюбные духи "разберут" его и "соберут" заново. Это было ощущением рождения новой жизни, появление которой и празднуют ведьмы в эту самую святую из ночей."

0


Вы здесь » Club estel » Мероприятия » Самхейн