Club estel

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Club estel » Эльфы: легенды и реальность » Китеж


Китеж

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Я вот тут начала собиратьс материалы для статьи о Китеже. Наверное, все знают эту легенду. Но приведу ее еще раз:

"Существовал некогда на Руси дивный град Китеж. Цвел он на благодатной земле, пока не напали на него алчные недруги. Три дня оборонялся город. И когда уже не осталось воинов, способных держать оружие, возликовали вороги. Но не сдался гордый Китеж, а на глазах у изумленных врагов медленно исчез, опустившись в водную пучину. Бог сделал град невидимым для взора людского, но придет время и Китеж вернется"

В пользу этой легенды говорят многие факты. Существование самого озера Светлояр, в котором целебная вода. Зафиксированные, кстати, учеными колокольные звоны, время от времени доносящиеся со дна озера. Временами появляющиеся в селе около озера люди с старинных одеждах и расплачивающиеся на рынке монетами 12 века.

И вот еще, что интересно. "Рассказывали, что когда-то в этих местах жило воинственное племя лесных панов. Другие люди поклонялись лесным духам, приносили им жертвы, старались их умилостивить, а паны были гордым племенем. Они сами были колдунами и считали себя главными в лесной стороне".
Ммм?

0

2

Лир, не понял, поясни: кажется паны были силой нечистой, если я не глючу?

0

3

А паны в смысле польского обращения? :rolleyes: Или в каком? К слову, господа, знаете как переводиться слово "кащей"? "Юный" Вот и что у нас получается с Кащеем Бессмертным? Есть о чем подумать. Оказывается, во всех русских сказках герои всю дорогу сражались с эльфом, который всего-то хотел жениться :D

0

4

"История стала легендой, легенда  - мифом... ну а потом и анекдотов понасочиняли..."(с)Гоблин

0

5

Лайквэ, нет, мне кажется, ничего общега с греческим Паном они не имеют. Это, скорее название, означающее "господин", то есто, обращение к высшим.

Только не кАщей, а кОщей - от слова "кости".)))

0

6

Кощей (или Кащей) с обычным эпитетом Бессмертный - фантастическое лицо русских сказок и былин, играющее ту же роль скупого хранителя разных сокровищ, что и змей; оба они враждебны сказочным героям. Чтобы убить Кощея, нужны необыкновенные усилия, потому что его смерть сокрыта далеко: на море-океане, на острове Буяне есть зеленый дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, а в утке яйцо; если добыть это яйцо и сжать в руке, Кощей начинает чувствовать страшную боль, а если раздавить яйцо - Кощей немедленно умрет. То же самое рассказывается и про смерть змея, а в германских сказках - про смерть великана. Подобно змею, Кощей изображается в сказках людоедом и похитителем девиц и молодых жен, которых он уносит в свое царство. Из сказок Кощей перешел в былины, где он смешивается с такими чудищами, как Идолище Поганое и Тугарин Змеевич . В былине об Иване Годиновиче Кощей налетает на этого богатыря, чтоб отбить у него невесту, Настасью Дмитриевну. В былине о Михайле Потоке , в списке XVII века, выводится Кощей, царь Золотой Орды; узнав о красоте жены Михаила, он собирает огромное войско и обступает Киев, но богатырь избивает его силу. Слово Кощей (тюркского происхождения) встречается в летописях в значении раба, пленника, младшего отрока княжеского. В "Слове о Полку Игореве" слово Кощей употребляется и в значении раба, и в смысле человека низкого, коварного, презренного; так, половецкий хан Кончак называется поганым Кощеем. В современном языке слово Кощей не сохранило своего старинного значения (раба), но как презрительный эпитет закрепилось за сказочным злым существом, причем народная этимология привела имя Кощея в связь со словом кость (ср. старинное кощь - тощий) и видит в Кощее образ человека костлявого, худого. Из сказок слово Кощей вошло в оборот как прозвище скряги, дрожащего над своей казной.

Хотя вот сдесь я вижу совсем другое!!!

Легенда Ярила и КАщей
  Велес сообщил Диве, что ее супруг Перун ей изменяет. А об этом знал уже весь свет. Потом Велес обратился в цветок ландыша. А когда Дива его сорвала и вдохнула аромат, она зачала от Велеса весеннего бога Ярилу.

    Родился Ярила, плод любви бога Велеса и Дивы. Как и отец, он стал земледельцем, как мать - воином.

    Весною бог Ярила пашет землю, сеет яровые.

Пашет пахарь в поле - понукивает,
и соха у него поскрипывает,
и по камешкам лемех почиркивает.
пни и корни пахарь вывертывает,
а каменья в бороздочки валит...
У ратая кудри качаются,
скатным жемчугом рассыпаются
У ратая глаза ясна сокола,
брови у него черна соболя..

«Книга Коляды», X в

    Ярила - противник греческого земледельческого бога - Кащея Трипетовича. Кащей, он же греческий бог земледелия Триптолем, хеттский Телепинус.

На что Кащей ни взглянет - все вянет.
Он на птиц посмотрел - птицы смолкли в лесах,
Над травой пролетел - и засохла трава.
На скотину взглянул - повалилась скотина,
на деревья - засохли деревья

«Книга Коляды», X в

    Как-то раз Кащей неожиданно напал на Ярилу и обратил его в Зайца. Потому Ярила был вынужден бежать от преследования Кащеем-Триптолемом в Навь. Но затем Велес пришел сыну на помощь: Кащей был заточен в пещере, а Заяц был вновь обращен в бога Ярилу.

    Потом богу Ярило пришлось столкнуться с самим богом Сивою.... всю легенду цитировать не хочу! =)

0

7

Хотя все спорно перевод с древнерусского так что все претензии к переводчику но на древнерусском Именно КА(имвол похож и на А и на Я) ЩЕЙ тобишь  А или Я там стоит =) кто знает как этот символ выглядит и как звучит было бы неплохо услышать специалиста я в этом не силен может быть вы и правы что кости.

а вот на счет города я был немного удивлен!!!скажем даже больше что то шевельнулось внутри что то очень знакомое что то ммм ладно не будем идти на поводу у чувств будем копатьна счет этого странного Града уж очень меня заинтересовал он. спасибо за пост ухватил какуенто нить.

Отредактировано ShaDe (2005-10-07 11:22:41)

0


Вы здесь » Club estel » Эльфы: легенды и реальность » Китеж