А вообще, я недавно задумалась, на чьих примерах учатся дети. Я имею в виду литературные примеры. Убийца Раскольников, донжуан Онегин, Наташа Ростова, которая не прочь была сходить "налево", лодырь Обломов, аферист Чичиков, Анна Каренина, изменявшая мужу... В то время как существует множество литературы, где описаны, действительно, благородные личности.
Литературные примеры для подражания
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22005-02-09 17:59:00
Ну,ты утрируешь!Моей любимой книгой был роман Булгакова "Мастер и Маргарита".Ты конечно можешь сказать,что Маргарита изменяла мужу,но мне кажется,что это ярчайший пример самопожертвования ради Настоящей Любви.
Не говоря уже о том,что "зло" в этой книге не является злом как таковым,т.к. герои призведения обязаны хэпиэндом именно Ему.А главы о Понтие Пилате...Кто любил,тот и разпял...
Поделиться32005-02-09 18:14:43
А может и правильно? Дети должны немного жизни учиться на книгах... А то вот так, после идилических чтений столкнешся с изменой в жизни и все, суицыд
Поделиться42005-02-09 18:14:48
Я очень люблю Булгакова, но зло - всегда зло, в какую бы маску не рядилось. И не даром "Мастер и Маргарита" - роман роковой для всех, кто пытался иметь с ним дело. И потом, при чем тут Булгаков? Я говорю о школьной программе!
Кстати, советую тебе почитать черновики Булгакова к "Мастеру и Маргарите". Просто, для общего развития.
Поделиться52005-02-09 18:35:24
Ты чё,"Мастер и Маргарита"-это и есть школьная программа,десятый класс,если не ошибаюся.А вот насчёт черновиков,попрошу поподробнее. Где взять то?
Поделиться62005-02-09 19:44:24
Школьная программа у нас конечно... Как бы это сказать - несовершенна. Одна умная учительница как то на это сказала - "что может понимать семикласница о душевных терзаниях беременной Наташи Ростовой"... Сто-двести лет назад эти книги писались взрослыми людьми для не менее взрослых людей. Потом это стало классикой и это стали изучать в школе. Что эту самую классику и погубило. Как жанр. Даже есть такая хохма - хотите побороть какое-то молодежное течение - внесите его в школьную программу. (Вот ходят слухи что и Профессора хотели внести в школьный курс иностранной литературы)- Стоит ребенка заставить зубрить даже сугубо детские книги - и он их возненавидит. А куда уж ему до понимания высоких материй и авторской иронии серъезной литературы. Да еще и под принуждением.
Поделиться72005-02-09 19:49:42
Это точно!Хочешь,чтоб твой ребёнок не делал то,что нельзя-заставь его это сделать.
Поделиться82005-02-10 11:54:30
Про "МиМ".. писал я по этой книге работу.. перелапатил малясь критики и истор хроник.. Тут Воланд выступает согласно древне иудейским и ранне христианским верованиям. Он не столько дьявол и оппонент бога, сколько отвечающий за Землю. ТО есть он - распорядитель, начальник отдела под названием "Земля", а за остальные отделы, в том числе и "Небо" отвечает бог. Так же нельзя не заметить, что в этом произведении образ Воладна и Иешуа (кстати, его имя чуть ли не в единтсвенно произведении!! написано парвильно!!!!!) как-бы дополняют друг-друга: Воладн -карает, а бог - поощряет... В этом плане нельзя рассмотривать этот момент с современной точки зрения. Надо копнуть чуть глубже - в то время, которое и описывалось...
Вотс.. а школьная программа.. джа ну ее в болото!... Она убивает любителя литры почти на корню!.. паче, у нас в стране есть такая тенденция, что со сменой власти меняется и оная программа, а также и ее идеалогический аспект. Так что бедному ребенку вообще нифига непонятно!..
Поделиться92005-02-10 16:45:59
Не знаю, возможно, Вы, Намариэ, моложе меня, но в мое время МиМ изучали только по спецкурсу в литературных классах. Что до черновиков, то есть книга, называется "Великий канцлер" - это все черновики.
А что до классики, то кто вообще определяет, что это классика, а это нет? В школе изучали произведения, отобранные по идеологическим соображениям. И далеко не лучшие, на мой взгляд, у авторов. Например, "Война и мир" - огромное и довольно занудное произведение, в то время как у Толстого есть куда более мудрое и короткое - "Отец Сергий", которые учит гораздо большему, чем салонный роман "Война и мир". У Шолохова "Тихий Дон" - куда более сильное и душевное происзведение, нежели коньюнктурная "Поднятая целина".
Лайквэ, дело не в том, что читателю придется выныривать из розового иллюзорного мира. Есть происзведения, в корторых есть и предательство, и боль. Но герои - это те, кому, действительно, стоит подражать. А кому, извините, подражать, например, в "Мертвых душах" или в "Преступлении и наказании"? Убийце Раскольникову? Или Сонечке Мармеладовой, которая не нашла для себя лучше работы, чем на панели?
Отредактировано Lirondel (2005-02-10 17:36:01)
Поделиться102005-02-11 15:32:33
Ладно,мы что-то на прозу насели,но есть ешо и поЕзия.Если говорить о школьной программе,то чему может научить Есенин.А после того,как мы каждый год всё глубже погружались в дебри Шевченковского творчества,мне всё меньше и меньше хотелось,что-либо знать о нём(я не хочу никого обидеть,Шевченко величайший класик)Я говорю о том,что всему своё время!И пятиклашкам,помоему,рано знать подробности о лишениях судьбы,а если ребёнок приймет близко к сердцу...шок...дипрессия...суицид...